ТСЖ создается для качественного удовлетворения жилищных потребностей и имущественных интересов собственников в многоквартирном доме.
Исходя из положений п.1. ст.49 Гражданского Законодательства, как и другая некоммерческая организация, ТСЖ ведет свою деятельность на основании одобренного Устава, в котором закреплена обязанность вести учет всех доходов и расходов товарищества, отвечать за свои обязанности перед жильцами.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Но несовершенное законодательство позволяет управляющему составу товарищества нарушать законные права и интересы тех, кого они призваны защищать. Поэтому следует подавать жалобы в контролирующие органы на бездеятельность или неправомочную деятельность руководства ТСЖ.
Основания
Конфликтовать жильцы с руководством товарищества можно по самым разным жизненным ситуациям:
- плохое качество предоставления коммунальных услуг, или их отсутствие;
- некачественная уборка придомовых территорий, мест общего пользования;
- несоблюдение срока косметического ремонта или конфликт по поводу некачественно проведенных ремонтных работ;
- неправомочные действия председателя или представителя правления товарищества по распоряжению общим домовым имуществом, не прописанные в Уставе ТСЖ;
- нарушение сроков проведения работ во время аварийной ситуации;
- превышение ставки тарификации на предоставление коммунальных услуг жильцам;
- действия правления, противоречащие Уставу ТСЖ и общероссийскому законодательству;
- неоправданные высокие расходы средств жильцов дома.
Эти и другие действия правления будут нарушать прямые права и интересы собственников жилых и нежилых помещений, и они обосновано могут заявлять совсем другие требования к управленцам многоквартирного дома.
Куда жаловаться
Жильцы могут направлять как единоличные, так и коллективные претензии, но следует соблюдать определенный порядок действий:
- Постановка вопроса на общем собрании собственников жилья.
Если кто-то из жильцов или коллектив собственников недовольны определенными действиями правления, то вначале следует попытаться решить проблему на общем собрании, предъявить свои жалобы правлению и председателю.
А если вопрос не требует отлагательства, то они могут инициировать проведение срочного собрания всех жильцов.
Рассказать о сложившейся ситуации членам ТСЖ, и подать на имя председателя письменную жалобу, ответ должен быть получен не позднее трехдневного срока также в письменном виде.
Замечено, что коллективная претензия возымеет большее действие, чем единолично поданная жалоба, поэтому следует как можно больше собрать единомышленников.
Если ответ не получен, или он имеет отрицательный характер, то следует обращаться в контролирующие деятельность ТСЖ органы.
- Законодательством предусмотрен перечень госучреждений, в обязанность которых входит контроль над деятельностью товариществ жильцов, в зависимости от существующей проблемы:
- если проблемы с качеством предоставляемых коммунальных услуг, то следует обращаться Роспотребнадзор;
- если нарушено жилищное законодательство, например, существенно завышенные тарифные ставки на уплату коммунальных услуг, или не проводятся текущие или капитальные ремонтные работы, то жалобу следует направлять в Жилищную Инспекцию по месту нахождения дома. При направлении жалоб в эти инстанции к основному заявлению следует приложить копию жалобы, поданной на имя председателя ТСЖ.
- если ни по одной жалобе не принято положительного решения, то обращаться следует в надзорный законодательный орган – Прокуратуру. В ее полномочия входит проверка законности всех действий председателя и правления товарищества, и если будут выявлены грубые нарушения, то на виновных лиц может быть возложена административная, а в иных случаях, и уголовная ответственность. Законодательством предусмотрен перечень госучреждений, в обязанность которых входит контроль над деятельностью товариществ жильцов, в зависимости от существующей проблемы:
Куда жаловаться на председателя
В большинстве случаев основанием для подачи жалобы в контролирующие органы является неправомерное распоряжение общедомовым имуществом. Например, сдача в аренду подвальных помещений, а полученные средства идут в карман председателя.
Это повод для обращения в прокуратуру, следует тщательно обосновать свою жалобу и направить ее для разбирательства.
Если нарушение прав жильцов будут выявлены, то председателю грозит суровое административное или уголовное наказание, если суммы необоснованного обогащения превысят установленный минимальный размер.
Если завышены тарифы по сравнению с единой тарификацией по стране, то и это может быть основанием для подачи претензии прокурору.
У председателя ТСЖ нет полномочий для определения своей сетки тарификации за услуги других коммунальных служб, а существенное превышение грозит ему административным или уголовным преследованием.
Если после обращений в эти инстанции ничего не помогло, то коллектив собственников имеет право обратиться в судебный орган для принятия кардинального решения, вплоть до увольнения председателя правления ТСЖ.
Если полностью отключили свет
Такое развитие событий может быть исполнено только по решению судебного органа, а если в семье есть маленькие дети, а один из родителей находится на иждивении супруга, то суд никогда не пойдет на принятие подобного решения.
Если такая ситуация возникла с вами, то следует обратиться к мировому судье, подать жалобу на председателя, и сослаться на те обстоятельства, что вас никто не предупреждал о возможном отключении в установленном законом порядке.
Такие доводы привлечет суд на вашу сторону, и он обяжет председателя исполнять букву закона, что автоматически заставит его вновь подключить в вашей квартире электричество.
Куда еще можно обратиться
Законодательством установлены определенные сроки на рассмотрение поступивших жалоб и отведено определенное время на устранение нарушений. Обычно это 30 рабочих дней.
Если никакие положительные действия в течение этого срока не предприняты, то дальнейшее ожидание уже не имеет смысла, и следует двигаться дальше, например, направить повторное обращение на исправление ущемляющих права жильцов действия.
Если контролирующим органом принято устраивающее вас решение, но реальных действий на него нет, то следует обратить вновь в эту же инстанцию и сослаться на бездействие правления ТСЖ.
Самая крайняя инстанция – это подача иска в судебный орган власти, если никакие действия прежних должностных лиц не возымели положительного действия.
Исковые требования могут быть разной направленности:
По имущественным спорам | Истец обосновывает свои требования переплатой за счета по коммунальным услугам, причем он должен предоставить подготовленные самостоятельно расчеты по существующим тарифам. В качестве доказательств следует предоставить суду платежные квитанции, в которых зачислена уплата по повышенным тарифным ставкам. Истец обязан уплатить государственную пошлину, исходя из суммы имущественного иска, и попросить суд взыскать ее с ответчика |
По неимущественным претензиям | К этому виду искам относятся требования по устранению последствий случившейся по вине ТСЖ аварии, отмены неправомерного решения правления или председателя, и т. п. Иск обосновывается нормами Закона, которые, по мнению истца, были нарушены в отношении его законных прав. В качестве доказательства следует приложить протокол общего собрания, на котором было принято решение, акты независимой экспертизы о нанесенном аварией ущерба, другие документы, относящиеся к теме исковых требований. Также нелишними будут копии ваших обращений в нижестоящие инстанции, а суд примет решение о наказании, так так своими действиями или бездействием он довел жильца до обращения за защитой своих прав и законных интересов в суд. Государственная пошлина за подобное обращение составляет 300 руб. |
Если жильцами были выявлены финансовые преступления, то следует обратиться с заявлением в полицию, обосновать состав преступных действий и попросить о проведении расследования и открытия уголовного преследования.
Как составить жалобу
Типового бланка претензий в контролирующие органы просто не существует, но заявители должны последовательно изложить суть жалобы, перечислить все допущенные нарушения, и приложить доказательства этих деяний.
Примерный текст жалобы может выглядеть так:
- в правом верхнем углу пишется от кого поступает жалоба – все личные данные, контакты, полный адрес проживания и почтовый индекс;
- в теле текста последовательно изложить суть претензии, выявленные нарушения даются со ссылками на Устав ТСЖ, или договорные обязательства по пунктам, которые не исполнены до настоящего момента;
- в качестве требований следует просить об устранении нарушенных прав жильцов, и установить предельный срок для исполнения решений.
Примерный текст жалобы можно посмотреть на этой странице.
К жалобе следует приложить все подтверждающие факты документы акты проверок, копии других обращений, фото или показания свидетелей.
Жалоба подается в 2 экземплярах, один передается в инспекцию, второй остается на руках заявителя, причем с отметкой о приеме и датой подачи претензии.

Образец договора ТСЖ с управляющей компанией вы можете найти здесь.
Может ли председатель ТСЖ получать зарплату, рассматривается на этой странице.
Видео: «Телесправочник»: Куда жаловаться на ТСЖ?
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

0 комментариев