Кадастровый паспорт – один из основных документов, содержащих описание из землеустроительного дела.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Какие сведения в нем содержатся, цель его изготовления и срок действия, можно ли заказать в электронном виде, и что делать, если при его оформлении допущена ошибка. О важных моментах, связанных с выдачей кадастровых паспортов, информация содержится в этой публикации.
Что это такое и его образец
Кадастровый паспорт представляет собой выписку из единого реестра недвижимости. В отличие от обычных справок содержит меньший объем информации и имеет официальный характер, то есть принимается государственными или муниципальными органами при решении земельных и иных вопросов.
Выдаются паспорта отделениями Росреестра по адресу нахождения участка или в Кадастровой палате, являющейся подразделением регистрирующего органа.
Также подать заявление с пакетом документов можно через ближайший МФЦ, однако забирать готовый кадастровый паспорт все равно нужно будет в Росреестре.
Для чего нужен
Составление кадастрового паспорта становится необходимостью при распоряжении участком. Его отсутствие означает, что надел не учет в кадастре, а значит, возможно, не поставлен на баланс определенного муниципального образования, федерального или регионального органа власти.
Участку должен присваиваться кадастровый номер, только при этом можно утверждать, что сведения об объекте недвижимости содержатся в едином реестре и они верные.
Без документа невозможно оформить собственность на землю, поскольку в нем закреплены координаты участка на местности, его описание и другие сведения, в том числе полученные в результате межевания, если границы не согласованы с хозяевами соседних домов, то есть они спорные.
В паспорте содержатся сведения:
- кадастровый, инвентарный и условный номера;
- дата постановки на учет;
- кадастровая стоимость;
- ФИО или полное наименование организации – владельца земли;
- вид собственности: общая (совместная), долевая или единоличная;
- иная информация, связанная с пользованием и распоряжением (природные объекты, выделение или объединение участков из единой территории, назначение учреждения, выполняющего кадастровые работы);
- план с разметками участка и периметром с указанием масштаба;
- обременения либо наложенные ограничения на основании судебных актов, постановлений приставов-исполнителей, договора с банком, администрацией района (аренда, ипотека, сервитут и др.).
Кадастровый паспорт подтверждает постановку участка на учет, он изготавливается на нескольких листах, содержащих информацию с описанием и графическими объектами. Каждая страница документа подписывается руководителем госучреждения и скрепляется печатью.
По факту форма кадастрового паспорта на земельный надел такая же как на квартиру, объект индивидуальной застройки или другую недвижимость.
Форма кадастрового паспорта состоит из четырех разделов:
В1 | основные сведения об участке |
В2 | схема земельного надела |
В3 и В4 | ограничения по эксплуатации земель и обременения (ипотека, залог, сервитут и т.д.) |
К виртуальному документу будет приложена электронная подпись сотрудника Росреестра и печать госучреждения. Представлен акт в формате xml. Заверение содержится в файле .sign.
Их нужно перевести в удобный формат чтения на любом устройстве, например, pdf, как это сделать, можно узнать из инструкции.
Срок действия
Период действия кадастрового паспорта в законе не прописан. Однако каждые 5 лет предусмотрена регулярная инвентаризация недвижимости, в связи с чем в документы могут вноситься некоторые изменения по оформлению.
Рекомендуется подавать документы по истечение этого срока на получение нового паспорта, но это необязательно.
Направление для регистрации прав на земельный участок акта, оформленного по старым правилам, не является основанием для отказа в регистрации перехода права собственности.
Получить новый документ может любое заинтересованное лицо – владелец участка, гражданин или компания, действующие в их интересах законные представители по доверенности.
В отношении физических лиц требуется акт о делегировании полномочий, заверенный в нотариальной конторе.
На запрос о предоставлении кадастрового паспорта может прийти как документ со сведениями, так и отказ в предоставлении сведений по причине их отсутствия в ГКН.
Это значит, что участок не поставлен на учет, межевое дело в отношении него не заводилось, и он используется, вероятно, на праве бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения, выданных на основании актов государственных или муниципальных властей на основе ранее действующих законов.
Таким образом, объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет в единую базу данных.

Как приватизировать землю под гаражом в гаражном кооперативе, описывается в этой статье.
Электронный кадастровый паспорт земельного участка
Заказать выписку из кадастрового учета можно как в оригинальном виде, так и электронной версии. Для получения документа онлайн необходимо заполнить заявление на официальном сайте Росреестра или едином портале Госуслуги.
Для этого нужно перейти на веб-страницу, выбрать «Электронные услуги онлайн», далее найти раздел «Получение сведений из ГКН». Затем указать точный адрес нахождения земельного участка или кадастровый номер.
Если эти сведения неизвестны, можно воспользоваться Публичной кадастровой картой. Сведения о местонахождении или записи учета предоставляются бесплатно в режиме онлайн.
Чтобы узнать информацию, нужно ввести регион, округ и улицу или другой населенный пункт, либо отметить место на карте, ориентируясь на соседние участки или номер зданий.
После заполнения заявления на сайте Росреестра или Гоуслуги, нужно произвести оплату. Сделать это можно с помощью банковской карты или электронного кошелька. Квитанция с кодом для платежа отправляется на email.
После проведения оплаты и заполнения формы сведениями о заявителе, нужно указать форму доставки: по электронной почте. Документ будет отправлен по указанному адресу в течение 5 рабочих дней. Обычно заявка обрабатывается и сведения из ГКН поступают в течение нескольких минут, максимум – одного дня.
Для дачного участка
Оформление кадастрового паспорта на участок, учтенный в составе садоводческого товарищества, происходит также как и на земли других категорий. Без него невозможно оформление собственности на участок.
Обычно необходимость составления документа возникает при проведении процедуры приватизации земли или необходимости установления владения для распоряжения: продажи, сдачи в аренду, дарения или включения в завещания.
Переоформить кадастровый паспорт нужно также в случаях внесения изменений в границы надела.
Кадастровый паспорт может выдаваться не на единоличный надел, принадлежащий одному гражданину или организации, а на участок, выделенный в общую долевую собственность.
Так собственность на землю обычно предоставляется с выдачей кадастрового паспорта обычно на один надел, на котором определены границы нескольких обособленных земельный участков, выделенных для ведения дачного хозяйства.
Публичная карта (заменила, т.к. такого понятия как публичный кадастровый паспорт не существует)
Часть сведения из кадастра доступна неограниченному кругу лиц. Речь идет о Публичной кадастровой карте России. На ней отмечены координаты и адреса всех выделенных в пределах РФ участков, сведения о которых занесены в единый реестр.
Получить сведения из Публичного кадастра можно онлайн без оплаты. Для этого достаточно открыть страницу сервиса, ввести кадастровый номер или точный адрес. Если эти сведения неизвестны, то их можно узнать самостоятельно.
Для этого необходимо отметить соответствующую местность на карте. Для удобства можно ввести адрес соседнего объекта недвижимости, данные о котором достоверно известны: магазина, жилого дома, другого участка.
В результате на экране появится номера кадастрового учета и адреса всех находящихся поблизости к отмеченной местности объектов. Их можно использовать для заказа электронной версии кадастрового паспорта или оригинала документа.
Как восстановить
Дубликат документа о кадастровом учете выдается в том же органе, где паспорт изготовлен первично. Это подразделение Кадастровая палата или Росреестр.
Это правило действительно только для тех случаев, если объект недвижимости состоял на учете после 1998 года, то есть после вступления в силу закона о регистрации прав на недвижимость и сделок с ней №218.
Ранее документ с описанием характеристик земли именовался кадастровым планом. Он выдавался органами БТИ.
Если в земельном кадастре нет сведений о таком объекте, то необходимо писать заявление о Бюро технической инвентаризации и прикладывать к нему правоустанавливающий документ.
При наличии сведений в госреестре это будет свидетельство о собственности, в иных случаях акт о предоставлении земли на праве бессрочного пользования или наследуемого владения.
В некоторых случаях, если земля выделена по распоряжению муниципальной или государственной власти, нужно обращаться в местную администрации.
Все акты хранятся в архиве этих учреждений и выдаются уполномоченным лицам по заявлению.
Подать заявление могут как владельцы земли, так и пользователи, а также наследники и иных представители по нотариально заверенной доверенности, а также хозяева участка – организации и уполномоченные ими лица.
В качестве последних могут выступать дачные и огороднические, гаражные кооперативы, которым участки предоставлены на праве аренды или бессрочного владения. Третьим лицам без подтверждения прав на землю дубликаты не выдаются.
Что делать если в нем ошибка
При наличии недочета в кадастровом паспорте, документ подлежит замене. Подавать документы на установление права собственности по такому акту нельзя, поскольку в дальнейшем это вызовет разницу в сведениях.
Регистрация при их наличии, так и иные распорядительные действия (продажа, сдача в аренду, дарение и совершение иных видов сделок) регистрации не подлежат.
Обнаружить ошибку можно как самостоятельно пользователь или собственник участка, так и регистратор Росреестра, Кадастровой палаты или других органов, мунициальными структурами, нотариусом, а также заинтересованными лицами, к примеру, хозяином соседнего надела.
Исправление осуществляется путем подачи заявления в органы кадастрового учета или в суд. При обнаружении недостатков при регистрации объекта об обнаружении недостатков составляется соответствующий акт. К нему прикладывается новый документ с устранением дефектов с обоснованием.
При подаче заявки лично владельцем земли следует заполнить заявление, предоставить обосновывающие документы и приложить квитанцию об оплате госпошлины в размере 100 руб., если ошибка произошла по его вине.
Если недочет допущен регистратором, указывается на причины возникновения недостатков и даты выдачи актов с дефектом с просьбой устранить ее.

Как создать ТСЖ в новостройке, узнайте тут.
Сколько длится приватизация квартиры через МФЦ, читайте на этой странице.
Видео: Кадастровый паспорт участка: для чего он нужен
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

0 комментариев