Самым важным документом, который должен быть у собственника жилья, считается кадастровый паспорт. Он необходим при осуществлении различных сделок с недвижимостью.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Однако не все россияне знают о том, что представляет собой кадастровый паспорт, поскольку оформлять его в России начали лишь недавно. Процесс оформления не сложен, если собрать все необходимые документы заблаговременно.
Для чего нужен
Если на руках нет такого важного документа, как кадастровый паспорт, владелец квартиры не может совершить с ней никакие действия, в частности такие сделки, как продажа, передача прав, составление дарственной. Следует учитывать, что сегодня паспорт выдается в виде выписки из ЕГРН, в которой указаны все необходимые данные.
На основании данных, указанных в документе, вносятся сведения о зарегистрированных в квартире лицах в Росреестр. В нем содержатся данные обо всех объектах недвижимости в масштабах целой страны.
Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы свести к минимуму количество мошеннических операций на рынке недвижимости, связанных с продажей недостроенного жилья, домов, не сданных в эксплуатацию.
Без данного паспорта собственник не может совершать такие действия, как:
- продажа квартиры по ипотечному кредиту;
- купля или продажа квартиры на обычных условиях;
- предоставление квартиры в качестве залога при оформлении кредита в банке;
- передача жилья по наследству, оформление соответствующих бумаг или по договору дарения;
- осуществление коммерческих сделок с недвижимостью;
- проведение процесса по узакониванию проведенной перпланировки;
- оформление на проведение перепланировки;
- получение ипотеки;
- приватизация квартиры.
Все сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте имеют важное значение как для покупателя квартиры, так и для сотрудников различных инстанций, в которые обращается владелец недвижимости при желании оформить дарственную, приватизировать жилье или узаконить перепланировку.
Образец кадастрового паспорта:
Отличие от технического
Кадастровый паспорт часто путают с техническим, однако эти два документа сильно отличаются друг от друга. Основное отличие заключается в подаваемой информации. В технических паспортах предоставляются сведения, имеющие большое значение при составлении плана на перепланировку или при сносе жилья.
Техпаспорт содержит сведения о:
- Используемых при строительстве дома материалах.
- Дате введения в эксплуатацию.
- Расположении несущих стен.
- Стоимости жилья согласно данным по инвентаризации.
Технический паспорт:
- используется для учета объектов жилищного фонда страны;
- содержит точные сведения о площади квартиры, квадратные метры не округляются;
- не имеет срока давности;
- используется для приватизации квартиры, передачи жилья в наследство и оформления ипотеки, а также для получения разрешения или узаконивания самовольно возведенной пристройки.
Технический паспорт выдается в БТИ, кадастровый — в Росреестре. К составлению технического плана и паспорта приступают еще в процессе строительства, в документе отмечаются все важные данные. В кадастровом паспорте же указываются данные, полученные уже после сдачи жилья в эксплуатацию.
Поставить квартиру на кадастровый учет невозможно без технических документов. То есть, в первую очередь нужно изготовить технический документ, и уже на основании него – кадастровый.
Аспекты оформления кадастрового паспорта:
- оформление данного документа невозможно без получения строительных справок;
- кадастровый паспорт используется для государственной регистрации прав на жилье;
- в документе должны быть указаны все основные сведения о жилом помещении: его общая площадь и используемая площадь, на каком этаже расположено, имеется ли кладовка, балкон;
- в текстовой части паспорта указываются все перечисленные выше данные и проставляется номер регистрации, который может быть в дальнейшем использован собственником квартиры или потенциальным покупателем для получения необходимых сведений;
- кадастровый номер, указанный в росреестре не меняется на протяжении эксплуатации здания.
При необходимости осуществления каких – либо сделок с квартирой, ее продажи, оформления договора завещания или дарения, а также в случае перепланировки следует позаботиться о получении или обновлении кадастрового паспорта. Однако разрешение не может быть получено при отсутствии технического документа.
При ведении в суде разбирательства, касающегося выписки гражданина из квартиры без его согласия также потребуется кадастровый паспорт, на основании которого может быть получена выписка из росреестра с указанием количества проживающих в квартире и данных о том, кто является собственником жилья.

Про приватизацию квартиры через МФЦ читайте здесь.
Срок действия
Получая кадастровый паспорт, многие владельцы недвижимости хотят знать, каков срок действия документа, и придется ли менять или продлевать паспорт через какое – то время?
Закон не устанавливает определенный срок действия документа, поэтому он не ограничен. Его не нужно продлевать по истечении пяти или десяти лет с момента выдачи. Однако, владельцам квартиры рекомендуется менять паспорт при изменении сведений. Также, раз в пять лет можно получать новый документ, чтобы скорректировать кадастровую стоимость квартиры.
Как получить кадастровый паспорт на квартиру
Составленный специалистами план квартиры документируется и вносится впоследствии в кадастровый паспорт, поэтому без данного плана подавать заявление на получение паспорта не имеет смысла. На составление такого плана может уйти до десяти рабочих дней.
В кадастровую палату или отделение многофункционального центра в регионе предоставляются документы:
- Оформленный инженерами технический план.
- Паспорт гражданина России.
- Документы, устанавливающие право на собственность.
- Заявление по установленной форме.
Оформление паспорта происходит в течение десяти дней с момента подачи документов в отделение МФЦ по месту жительства. Получить документ можно, оформив заявку через МФЦ или в режиме онлайн, на сайте Госуслуг.
Инструкция по заказу выписки из кадастрового реестра:
- Обратиться в отделение госучреждения по месту жительства.
- Оплатить госпошлину – 200 рублей.
- Предоставить работнику чек об оплате госпошлины и все документы.
- Написать заявление по образцу.
- Сотрудник центра назначает дату получения готового документа.
- На руки владельцу квартиры выдается копия заявления, в котором будет поставлена заметка о получении нужных сведений.
- Средний срок оформления паспорта – 5 дней, однако нередко возникают задержки.
- Чтобы забрать готовый кадастровый паспорт, нужно явиться в назначенный день, имея при себе собственный паспорт и выданную ранее копию заявления.
Чтобы не тратить время на сидение в очередях, которые в МФЦ – частое явление, можно оформить все документы и подать заявку через интернет.
Заказать выписку можно на сайте Росреестра:
- Перейти на сайт Росреестра или Госуслуг.
- В появившемся окне нужно указать вид оформляемого документа, данные об объекте и адрес квартиры или кадастровый номер, если осуществляется переоформление паспорта и номер был выдан ранее.
- Следует указать регион, в котором находится квартира.
- После заполнения основного блока информации необходимо выбрать вид документа, будет ли получен документ в электронном варианте, или же выслан по почте в обычном виде.
- Затем нужно выбрать адрес, на который будет выслан документ. Если это электронный вариант, можно указать адрес электронной почты.
- После этого заполняется блок, в котором нужно указать все сведения о том, кто запрашивает документ.
Когда все данные введены нужно поставить галочку рядом с пунктом «Согласие на обработку», после чего можно отправлять заполненные электронные бланки на проверку.
Будет выдан регистрационный номер, который необходимо запомнить, чтобы впоследствии получить готовый документ. На указанный адрес электронной почты придет письмо, в котором будет дана ссылка для совершения платежа.
Преимущества онлайн – оформления кадастрового паспорта:
- стоимость может быть снижена до 150 рублей, при условии, что будет выбран электронный вариант документа;
- быстрые сроки изготовления – 2-3 дня;
- открыть документ можно на любом компьютере. В случае необходимости, его можно распечатать после скачивания;
- документ содержит электронную цифровую подпись, которая сегодня идентифицируется государственными организациями и даже судом.
Однако, следует учитывать, что электронный документ не содержит планов жилого помещения и плана расположения квартиры на этаже в многоэтажном доме.
Стоимость оформления
Самостоятельное оформление документов не бьет по кошельку, поскольку от владельца квартиры требуется только оплата госпошлины в размере 200 рублей.
Однако, многие граждане, ссылаясь на отсутствие времени, доверяют оформление кадастрового паспорта фирмам – посредникам.
Их услуги, в зависимости от региона, обходятся от 1 500 до 7 000 рублей. При этом можно не беспокоиться об оформлении бумаг, не сидеть в очередях, документ будет готов в указанный срок, в течение десяти дней, а иногда даже раньше.
Собрав все необходимые документы для получения кадастрового паспорта, следует обратиться в региональное отделение многофункционального центра. Это удобно тем, что при отсутствии каких – либо бумаг, их можно оформить на месте, поскольку МФЦ действует по принципу «одного окна». Если же владелец квартиры уверен в наличии всех нужных документов, можно пойти сразу в кадастровую палату.
В целом, процесс оформления паспорта не сложен, отказы встречаются крайне редко, если человек, желающий изготовить документ, не является собственником квартиры. Следуя инструкции, можно за один день подать заявление, и через десять дней забрать готовый паспорт.

Можно ли согласовать перепланировку квартиры самостоятельно? Найдите ответ на этой странице.
Особенности приватизации земли под гаражом в 2020 году рассматриваются тут.
Видео: Кадастровый паспорт на квартиру
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

0 комментариев