Отличная идея своего коммерческого дела в открытии клуба для фитнеса где-нибудь в спальном районе, к такому выводу приходят многие, поскольку спорт и здоровый образ жизни поставлен во главу угла. Но покупать специальное помещение и оборудование для занятий спортом очно накладно для начинающего бизнесмена, поэтому аренда нужных площадей будет отличным вариантом.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Не каждый, кто открыл ранее зал для тренировки мышц, сумел развить и приумножить свое дело, поэтому многие из них закрываются из-за отсутствия посетителей. Это может произойти по разным причинам, и главное – недостаточная оснащенность необходимым оборудованием и плохая рекламная компания. Поэтому найти нужное помещение можно с легкостью.
Особенности
Для ведения своего дела по фитнесу получать обязательную лицензию нет необходимости, правда, это не касается тех, кто намеревается заниматься медицинскими услугами совместно с фитнесом.
Для начала работы будущему коммерсанту будет необходимо провести подготовительные мероприятия:
- зарегистрировать свою фирму в форме ИП, поскольку этот вид наиболее прост в оформлении;
- обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет как бизнесмен со своей формой налогообложения (на выбор);
- отправить сведения в Росстат и указать вид кода будущей хозяйственной деятельности
- для организации спортивных занятий это 93.04, 92.61, 92.62;
- оказание парикмахерских услуг солярия, открытие точки салона красоты, как дополнение — 93.02, 93.05;
- коды на оказание медицинской помощи 85.14.1, 85.12;
- если собираетесь открыть небольшое кафе, то укажите код 52.27.39.
- оформить соглашение на транспортировку бытовых отходов, утилизацию люминесцентных светильников, обслуживание климатического оборудования и оформить санитарные документы для всех будущих сотрудников. Эти документы пригодятся для получения разрешения в СЭС;
- провести переговоры на установку противопожарных приборов оповещения, эта мера нужна для заключения договора с МЧС;
- подписать у этих структур разрешение на открытие фитнес центра.
Затем можно переходить к поиску нужно помещения, при этом обращайте внимание на следующие детали:
- Клуб должен находиться в оживленном месте с хорошей транспортной доступностью, а не в глуши, куда не добраться своим ходом.
- Желательно, чтобы рядом были учебные заведения, тогда студенты смогут к вам чаще заглядывать.
- Если нет возможности сразу арендовать просторный зал, можно начинать с маленького пространства, находящегося в подвальных помещениях жилых домов или первых этажах учебных центров.
- Зал должен быть обустроен всеми необходимыми коммуникациями – электро-обеспечением, водой и санузлами, как вариант, с наличием душевых кабин.
Но одного помещения будет мало, необходимы опытные инструкторы, поэтому поиску обслуживающего персонала отдайте больше времени, переговорите с каждым претендентом, получите рекомендации от других клубов, если это будет возможно.
Для начала может подойти небольшое помещение всего с несколькими тренажерами, но если позволяют возможности, можно подобрать площадки отдельно и для женской половины, и для мужской. Оснащение оборудованием, конечно, же, будет отличаться, но и его поначалу также можно арендовать.
В принципе, помещение должно вмещать:
- холл с зоной приема или рессепшином;
- комнату для переодевания сотрудников и отдельные раздевалки для мужской и женской половины;
- душевые, так же по отдельности;
- сам зал для тренировок, можно арендовать 2 отдельных зала для аэробики и силовых тренажеров;
- санузлы;
- шкафа для переодевания клиентов, скамейки, стулья.
Теперь можно подумать о спортивном оборудовании зала, на первых порах можно приобрести аналоги фирменных тренажеров, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.
Обратите внимание! Инвентарь для тренировок, предназначенный для домашнего использования, малоэффективно, хотя стоят недорого, но толку от них будет мало.
Вам обязательно следует продумать о наличии:
- Кардио-тренажерах.
- Силовом оборудовании.
- Ковриках для отдельных занятий.
- Велотренажерах.
- Беговых дорожках.
- Фитболах.
- Стойках, скамейках, штангах с разным набором блинов.
- Гантелях с разным весом.
- Обручах для аэробики.
- Скакалках.
Это минимальный набор, который хватит для начала деятельности, например, если общая площадь не превышает 100 кв. метров, то более, чем 15 видов тренажерного оборудования вам не нужно.
Чтобы ваш бизнес заработал и приносил прибыль, необходима грамотная рекламная компания – размешайте объявления в социальных сетях, газетах и стендах, предложите первым 10 посетителям скидки, привлеките к вашему залу как можно больше внимания.

Сколько стоит аренда банкетного зала, узнайте в этой статье.
Как арендовать фитнес зал
Подобрали помещение, набрали персонал, решились на аренду зала. С чего же начать?
Поскольку подобные помещения относят к категории нежилых, то все требования по оформлению закреплены в Законе об арендных правоотношениях:
Убедитесь о принадлежности зала человеку, предлагающему аренду | это может быть частная собственность или арендные отношения с владельцем всего здания. Если все правоотношения будут подписаны неуполномоченным лицом, то все проведенные затраты будут напрасными, и договор будет считаться недействительным |
Проверьте правильность оформления всех документов | наличие кадастровых и технических параметров, причем их срок должен быть менее 5 лет, это условие очень важное, поскольку за это время могли произойти значительные изменения |
Поскольку все юридически значимые действия должны содержаться в договоре, то к нему предъявляются определенные требования:
- Описание сторон сделки – кто участники арендных правоотношений, с указанием полномочий и регалий, дату составления и место подписания.
- Точные характеристики помещения фитнес клуба, его почтовый адрес и индекс, предназначение, площадь, отличительные особенности заведения.
- Разделы об обязанностях и правах сторон, участников арендных правоотношений, подробно о каждой стороне, кто и что обязуется передать и принять, на каких условиях.
- Подпункты об оплате – это обязательное условие, поскольку аренда изначально предполагает возмездность сделки, если этих положений нет, то договор признается незаключенным. В нем должна стоять расценка на арендные услуги не только самого помещения, но оборудования для тренировок, все по пунктам и досконально, чтобы исключить разночтения при возникновении конфликтных ситуаций. Если предполагаются длительные отношения, то можно заранее предусмотреть возможность повышения первоначальной ставки, исходя из уровня инфляции, причем сделать это можно только один раз за годовой период. Здесь же следует указать варианты проведения уплаты – наличными средствами, через банк или на карту владельца помещения.
- В разделе обязанностей стороны обязаны прописать пункты о надлежащем содержании передаваемого объекта недвижимости, необходимости косметического или капитального ремонта, в предусмотренных договором случаях. Здесь же прописывается обязанность по уплате за все потребляемые арендатором коммунальные услуги по приборам учета, их следует внести договор и занести последние показания.
Можно прописать любые условия или ограничения на использования, если стороны пришли к единому мнению во время согласования договоренностей.
Образец договора скачайте здесь.
Требуемые документы
Сторонами прилагаются следующая комплектация документов:
- все паспорта на помещение из кадастровой палаты и БТИ;
- если это субарендный договор, то потребуется первоначальные соглашения, где собственником разрешены подобные правоотношения;
- выписки о прохождении регистрации ИП, с разрешенными видами деятельности под фитнес и спорт;
- заключение договоров с ПФ РФ, социальным и медицинским страхованием.
- документация о регистрации кассовых аппаратов;
- разрешения от санэпидстанции пожарной службы;
- сам договор в 3 вариантах.
Могут затребовать и другую документацию, исходя из конкретно сложившейся ситуации.
Срок
Невозможно сразу предусмотреть исход коммерческой деятельности, поэтому первый раз можно заключить краткосрочный договор, например, на полгода.
И если дела пойдут, и прибыль будет ощутимой, то можно перейти на долгосрочные отношения, прием в этом случае необходимо их будет зарегистрировать.
На что обратить внимание
Если вы в первое время не планируете приобретать собственный спортивный инвентарь, а вместе с залом вам предлагают в аренду уже имеющиеся тренажеры, то следует проверить их соответствие по качеству.
Ко всем тренажерам должна идти сопроводительная документация о годе выпуска и срока использования, если он подходит к концу, то вы сильно рискуете – никто не может дать гарантию, что он не сломается и не покалечит клиента. Поэтому эта часть не менее важная, чем аренда самого помещения.

Как оформить договор аренды кафе с оборудованием, читайте здесь.
Регистрация дополнительного соглашения к договору аренды в Росреестре рассматривается на этой странице.
Видео: Договор аренды
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 309-85-28
- Регионы - 8 (800) 333-88-93
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

0 комментариев